Скрытые доминаторы

Сегодня хочу вам рассказать о весьма интересной разновидности кукловодов (манипуляторов), которых условно называют «скрытые доминаторы».

Такие люди зачастую избегают прямого противостояния с кем либо. Они не любят драться ни в прямом, ни в переносном смысле этого слова. Вместо этого они предпочитают вас своей воле весьма методично, шаг за шагом.

Как это происходит? Да очень просто и сложно одновременно.

Основная тактика данных кукловодов – бить безнаказанно, используя для этого ситуации и речевые шаблоны, подбирая для этого момент, когда вам сложно ответить агрессией на агрессию, или просто придраться к их словам.

В результате их мелкие, но систематичные воздействия ослабляют личность выбранной ими жертвы, формируют привычку быть «битым» и «оплеванным» с ног до головы. И в результате, по истечению какого-то времени жертва, сама того не осознавая, получает над собой повелителя, господина, хозяина или как хотите, так и назовите данного манипулятора.

Я сейчас перечислю наиболее распространенные приемы в арсенале скрытых доминаторов. А решение как их использовать я оставляю за Вами (но я надеюсь на вашу мудрость).

Итак!

Перенос негатива

Весьма распространенная техника замаскированного удара.
Приведу несколько примеров, и Вы сами догадаетесь в чем суть данного приема.

  • Начальник, видя, что его подчиненный не справляется с поставленной перед ним задачей, может сказать ему: «Какой-нибудь грубый невоспитанный тип назвал бы тебя полным идиотом. Но я, как человек корректный и воспитанный, могу только сказать, что ты плохо справился с порученным заданием».
  • «Вася сказал Пете: «Более тупого создания я еще не видел!»» – пересказываете вы, глядя человеку в глаза.
  • «Если бы я не знал, что ты нормальный парень, я бы решил, что ты конченный придурок».

Особо оскорбительные кусочки можно дополнительно выделять надлежащей интонацией. Дело в том, что мало кто знает, что на подобное высказывание ответить. Вроде бы как лично тебя не оскорбили.

Несвоевременная критика

В данном приеме манипулятор — кукловод всеми силами показывает человеку, что очень хочет помочь ему. И даже говорит очень полезные вещи, но, к сожалению, неприятные. Иногда предваряя свой «наезд» рассказом о важности обратной связи для личностного и профессионального роста.

А вот случай из жизни. К начальнику, установившему смехотворно низкие оклады, явился сотрудник, собиравшийся требовать повышения зарплаты. Но босс немедленно перехватил у него инициативу: «Ты что, в таких грязных ботинках с клиентами работаешь?». Ботинки у подчиненного и впрямь были забрызганы. Он смешался, застыдился, потерял уверенность в себе, и в результате о деньгах даже не заикнулся.

Другой пример. Жена, вместо того, чтобы сказать мужу: «Я хочу, чтобы в выходные ты никуда не уезжал», может сказать: «Ты в зеркало давно смотрелся? Где тебя так изуродовали? Как посмешище выглядишь» – и человек теперь думает лишь о том, что его плохо подстригли и ехать в таком виде к друзьям нельзя.

Невербальные внушения

Можно весьма элегантно транслировать едва заметное высокомерие. Например, начинать переговоры в формате: «Мне ничего от вас не нужно, так что жду ваших предложений».

Можно кривиться или закатывать глаза на отдельные реплики собеседника. При этом на прямой вопрос о причинах этого ответить, что покривился или закатил глаза каким-то своим мыслям, а вовсе не на сказанное им.

Можно начать поглядывать на брюки человека, с легкой усмешкой посмотреть на его прическу или украшения. Или прямо заметить, что галстук собеседника не подходит под цвет его рубашки. Или взглядом ухмыльнуться какому-то элементу одежды или части тела. Арсенал – неисчерпаем.

Особенно сильно это действует во время серьезных деловых переговоров, или когда человек хочет вам понравиться по какой-либо причине. Человек начинает нервничать, мысли его путаются, нить разговора теряется.

Пробросы

Уколоть оппонента и не дать ответить.

Например, вбросив реплику в чужой разговор, от которого оба не хотят отвлекаться. Или сказать сто-то просто проходя мимо. Или сразу перед завершением разговора (это особенно застрянет в памяти).

Или пробросить фразу вскользь, говоря на другую тему. И при этом уклониться от более подробного обсуждения, сказанного. Это можно мотивировать тем, что это не тема сегодняшней встречи, а время дорого, и его совсем мало.

Или сразу после неприятного укола отвлечь человека важной для него темой.

Каждый такой укол, будучи не отвеченным, эффективно засеивает в подсознании жертвы семена неуверенности в себе. При этом он их будет постоянно взращивать.

Маленькие гадости

Можно просто опаздывать на встречу. Можно показывать, что вы не расслышали человека, мол пробурчал что-то нечленораздельно. Можно смотреть и слушать с иронией. Можно забыть имя человека…

Потом, конечно, мы старательно извиняемся, но кому от этого легче?
Главная задача манипулятора – создать у жертвы правильную привычку.
Чтобы он приказывал («просил»), а жертва выполняла.
Желательно сразу, не раздумывая.
Как это достигается? Об этом поговорим на тренинге «Система Влияния».

А знать то это надо, как не крути. Ведь чтобы научиться грамотно противостоять скрытым манипуляциям – вы должны понимать, что и зачем делает ваш собеседник. То есть знать техники влияния и уметь их отлавливать в разговоре.

Таким образом, вы сможете легко сбивать манипулятору настрой, перехватывать его инициативу, выводить на поверхность подтекст, работать внушениями по внушениям, отлавливать нестыковки в аргументации и так далее.

Если вы знаете тему лучше – вы на коне! Запомните это!



Добавить комментарий