Эффективный руководитель

1727117

ПРОЕКТ  « Школа руководителя. Эффективный руководитель»

Цель проекта:

  • Дать понимание ключевых ЗАДАЧ лидера – что должен результативный руководитель?
  • Понимание СПОСОБОВ – с помощью чего он должен это делать?
  • Дать понимание ПРИНЦИПОВ – как он это должен делать?



Целевая аудитория

  • Собственники, руководители, ТОП-менеджеры,
  • руководители среднего звена и сотрудники, зачисленные в кадровый резерв компании



Когда будет полезен проект?

  • Вы хотите достичь больших результатов
  • Вам необходимо вдохновить на достижение новых вершин ваших сотрудников
  • Вам нужно организовать системный подход в управлении бизнесом

Ступень 1    «Управленческие технологии.  Практика управления»
poles_prox
Успешность организации и современные требования к руководителю

  • Компетентность руководителя и ее взаимосвязь с целями и задачами организации как системы. Лидерский и управленческий уровень влияния на функционирование и развитие предприятия;
  • Модель организационной устойчивости предприятия (организации)
  • Функции управления в оперативной деятельности руководителя;
  • Управленческие роли;
  • Принятие решений.


 Принципы и технологии управления другими. «Хотите инициативных и ответственных сотрудников – делегируйте полномочия»

  • Тренировка умения не думать за сотрудника – умение ставить задачи сотруднику;
  • Основные правила делегирования. Определение зоны полномочия сотрудника. Опасности: проявление негативной власти подчиненным, переделегирования, обратного делегирования;
  • Постановка задач подчиненным. Ответственность руководителя. Согласование задач;
  • Принципы и методики контроля. Позитивная и негативная обратная связь;
  • Управление информационными потоками. Организация совещаний, оперативок.


Мотивационный менеджмент. «Хотите высокой мотивации сотрудников, научитесь их понимать»

  • Понятие мотивации в менеджменте. Качество мотивации;
  • «Внутренний клиент». Психологические основания мотивации сотрудников;
  • Комплексная система мотивации: материальное и нематериальное стимулирование и другие составляющие мотивации сотрудников;
  • 10 критериев мотивирующей организации труда;
  • Мотивационные типы сотрудников. Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования;
  • Риски демотивации сотрудников в поведении руководителя;
  • Как снизить факторы демотивации в своем подразделении.


Делегирование полномочий

  • Эффективное делегирование. Зачем вам заводить собаку, чтобы лаять самому
  • В чем различие между делегированием полномочий и выдачей поручений
  • Что можно и что нельзя делегировать
  • Типичные ошибки при делегировании
  • Как найти время на делегирование
  • Делегирование с помощью матрицы Эйзенхауэра


Ступень 2
  «Эффективные коммуникации руководителя»


240_f_119679943_taqiqph3p9guipqzzmlhobtxvkbgcl0vОбретение внутренней силы. Управление собой.

  • Основные и необходимые параметры эффективного руководителя:
  • Определение индивидуальной управленческой модели, исследование стиля управления, ролей, сильных сторон и ограничений;
  • Самооценка руководителя. Влияние самооценки на стиль управления, взаимодействие с подчинёнными и вышестоящими руководителями.
  • Реакция руководителя на возникновение проблемы – показатель управленческой культуры;
  • Управление негативными эмоциями, умение держать «эмоциональный удар»;
  • Умение требовать, «не разрушая» отношения; умения настаивать на своем. Тренировка управленческой воли.


Психологические техники влияния

  • Виды коммуникаций: устно-речевая, письменно-речевая, невербальная. Особенности воздействия
  • Формы речевой коммуникации: монолог, полемика, дискуссия, убеждение, демонстрация, др.
  • Законы и правила эффективных письменных коммуникаций
  • Построение делового сообщения. Техника активного слушания. Правила подачи и получения обратной связи
  • Элементы невербального воздействия: поза, мимика, жесты, тон и громкость, темп и ритм речи
  • Критика подчиненных, эффективная двусторонняя обратная связь
  • Определение, формы и виды критики. Коммуникативная обратная связь. Композиция грамотной критики. Ошибки в критике
  • Мотивирующая и останавливающая критика. Конструктивная и деструктивная критика
  • Понимание цели и результата критикующего разговора. Подготовка времени и места. Знание индивидуальных особенностей критикуемого. Подготовка сценария и вариантов решения проблемной ситуации
  • Управление собственными эмоциями. Научение и обратная связь


Основы построения успешных коммуникаций с группами и командами, внутриорганизационных и межорганизационных проектах.

  • Построение коммуникации с разными видами групп и команд
  • Выявление ролей участников команд. Ролевая гибкость руководителя
  • Распознавание групповых эффектов и методы управления ими
  • Управление групповой динамикой
  • Коммуникативные инструменты командной работы
  • Технологии принятия групповых решений


Управление конфликтом: с руководством, с подчиненными, с партнерами, коллегами

  • Применение принципов позитивности в конфликтной ситуации ( Активное слушание; Я – высказывание). Работа с эмоциональным компонентом в конфликте;
  • Прояснение позиций. Ролевое взаимодействие в конфликте;
  • Стратегии разрешения конфликтов (Принуждение; Уступчивость; Уход; Компромисс; Подход "выигрыш-выигрыш);
  • Навыки ведения переговоров в критической ситуации.


Эффективность совещаний. Совещание, как управленческий инструмент.

  • Что такое результативное совещание
  • Цели совещания и его тип
  • Цели совещания должны быть кратки и понятны
  • Определите результат, который необходимо получить по итогам совещания
  • Когда необходимо информировать о совещании
  • Кто должен присутствовать на совещании — выберите участников
  • Распределение ролей и обязанностей
  • Правила проведения совещания
  • План действий по итогам совещания
  • Тезисы совещания
  • Повестка дня следующего совещания


Ступень 3
«  Тайм  менеджмент руководителя.  Не трудно быть занятым – трудно быть результативным»


organizar-recomienda-implementar-periodos-distraccion_lprima20160731_0037_34
Анализ временных потерь. Методики работы со временем
.

  • Инвентаризация рабочего времени.
  • Причины потерь времени: анализ временных поглотителей.
  • «Рабочая неделя», «Фотография дня», «Ножовочное полотно» и др.;
  • ТМ-заповеди.



Методики целеполагания. Приоритеты.

  • Развитие умения ставить цели и достигать их. Критерии эффективности постановки цели. •Характерные ошибки руководителя в области целеполагания. Методики целеполагания;
  • «Пирамида продуктивности» организации.

—  анализ рабочих ситуаций  с выявлением эффективных и неэффективных действий руководителя;
— анализ личных ограничений;
— формулировка  личных целей для повышения собственной управленческой эффективности

Эффективное планирование.

  • Важные правила для эффективного планирования.
  • Как запланировать «незапланированное»;


Управление конфликтами и конфликтными ситуациями.

  • Разница между конфликтом и конфликтной ситуацией. Причины возникновения конфликтов
  • Источники возникновения организационных конфликтов, последствия и масштабность
  • Позитивная роль конфликта. Методы решения организационных и внутри групповых проблем через конструктивный конфликт
  • Методы диагностики конфликта: понимание истинных целей, распознавание предмета конфликта и предмета спора, происхождение и действия по урегулированию конфликта
  • Модели управления конфликтами на разных этапах эскалации конфликта
  • Выбор стиля поведения в разных типах конфликтов
  • Правила отношений в конфликте для конструктивного разрешения
  • Стратегии управления конфликтами: трудовыми, управленческими, между подразделениями


Ступень 4
  Управленческие решения


Ступень 4Основные понятия в теории принятия решений

  • Типы принимаемых решений
  • Аудит проблемного поля (SWOT –анализ, диаграмма Исикава, 4 вида причин)
  • Карта оценки рисков выбранного управленческого решения
  • Сбор информации высокой точности
  • Применение системного подхода в решении проблем


Индивидуальное принятие управленческих решений

  • Аспекты принятия индивидуального управленческого решения
  • Техники принятия решений (дерево решений, бизнес-композиция)


Коллективное принятие решений

  • Принятие решений в ситуации конфликтующих интересов
  • Роль лидера в процессе принятия решений. Позитивный настрой команды
  • Как правильно проводить совещания


Ситуационные факторы и реализация решений

  • Делегирование и постановка управленческой задачи исполнителям
  • Стили руководства и роли в команде
  • Креативные навыки решения проблем. Метод де Боно
  • Жесткие и мягкие решения: оптимальный выбор
  • Основные понятия процесса принятия управленческого решения
  • Четыре уровня принятия решений


Ступень 5
«Руководство, лидерство, командообразование»


Ступень 5Лидерская компетентность руководителя

  • Лидерская и управленческая компетентность руководителя.
  • Развитие лидерского потенциала и управленческой интуиции;


Командообразование

  • Синергетический эффект команды;
  • Модели командного взаимодействия. Возможна ли команда в вашем подразделении;
  • Командные роли. Пути повышения результативности работы команды.
  • тренировка умения оценивать эффективность работы команды.
  • психологическая командная игра-тест «Мы – команда?!»

    Запись на тренинг: